Минтранс РФ, РЖД, правительства Москвы и Московской области решили не продлевать ветки московского метро в Мытищи, Балашиху и Красногорск и вместо этого сконцентрироваться на развитии Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом пишет «Коммерсант».

Мытищи останутся без метро из‑за перенагрузки Калужско-Рижской линии. Вместо этого Минтранс предложил развивать проект МЦД-5 (Пушкино — Домодедово), однако для ее строительства приется менять границы национального парка «Лосиный Остров». В Минприроды на вопрос о границах парка «Коммерсанту» не ответили.

Сокольническая и Калининская линии также не будут продлены до Красногорска и Балашихи, так как в рамках проекта МЦД там планируют построить несколько пересадочных пунктов.

Первые Московские центральные диаметры — от Одинцово до Лобни и от Подольска до Нахабино — планируют открыть уже к концу 2019 года.

Впервые о планах московской мэрии по созданию сквозных железнодорожных маршрутов (МЦД) стало известно 25 октября 2017 года. Мэр Москвы Сергей Собянин заверял, что строительство сквозных железнодорожных диаметров планируется финансировать частично из московского бюджета, а частично — за счет инвестиционных ресурсов РЖД, а первый этап работ (ветка между Белорусским и Савеловским вокзалами протяженностью 50 километров) и вовсе не потребует вливания бюджетных ресурсов. Уже через месяц президент России одобрил проект.

При этом уже в сентябре мэр столицы обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой выделить из федерального бюджета 771 млрд рублей на финансирование развития Московского транспортного узла (МТУ) до 2023 года. Большая часть средств должна была пойти на реализацию проекта МЦД. Также недавно стало известно, что в каждом поезде модели «Иволга», которые будут курсировать по этим направлениям, установят по 56 камер с системой распознавания лиц.

После консультаций с Минтрансом в РЖД принято «общее решение о том, что приоритет за развитием проекта МЦД», подтвердили “Ъ” в департаменте транспорта Москвы. «Метро — это прежде всего внутригородской транспорт,— пояснили в ведомстве.— Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт». Ветка МЦД-5, по оценкам дептранса, будет запущена до 2023 года. Помимо этого в 2019 году будет завершено строительство пятого главного пути на Ярославском направлении МЖД (на участке Москва—Мытищи), что создаст дополнительную провозную способность, добавили в ведомстве.